Admin 27 апреля 2018

    С некорректным поведением автомобиля, наверно, доводилось сталкиваться любому автовладельцу. Даже если контрольные лампы неисправностей на приборной панели нерят, машина может испортить жизнь владельцу плохим запуском, плавающими оборотами холостого хода или перерасходом топлива. Но если раньше хозяин, упомянув чью-то мать, привычно лез под капот регулировать карбюратор, то на современных автомобилях все несколько сложнее. Для обнаружения неисправностей требуется хороший диагностический сканер.

Самым главным в любом сканере является поставляемое с ним программное обеспечение, определяющее его функционал. По этому признаку можно разделить все приборы на рынке на три категории: дешевые «читалки», позволяющие считать и сбросить ошибки в памяти ЭБУ, мультимарочные сканеры, предназначенные для работы с большинством автомобилей (но, как правило, с одними – лучше, с другими – хуже) и мономарочные (дилерские) сканеры, имеющие полный набор необходимых функций для работы с конкретной маркой автомобилей. О лучших сканерах для диагностики автомобилей — подробнее в нашем рейтинге.

Недорогие любительские автосканеры

ELM327 

Строго говоря, название ELM327, используемое многочисленными китайскими производителями для своих дешевых диагностических приборов, является неправомерным – это обозначение принадлежит конкретной американской компании, впервые разработавшей интерфейс для преобразования различных автомобильных протоколов связи в набор стандартных команд последовательного порта, распространенные на рынке устройства – это его нелицензионные копии.

В зависимости от аппаратной реализации китайский интерфейс может иметь как USB-подключение (в системе такой прибор распознается как виртуальный COM-порт), так и беспроводной интерфейс Bluetooth. В последнее время стали распространены устройства с WiFi-модулем, но, несмотря на активную рекламу, обещающую высокую скорость передачи данных, в реальности они менее функциональны6 большинство программ рассчитаны именно на виртуальные COM-порты, реализуемые через USB или Bluetooth.

Популярность китайским клонам автосканера ELM327 обеспечивает не только низкая цена, но и распространенность бесплатных, дешевых или взломанных программ для различных платформ: владельцы смартфонов обычно используют Torque, для владельцев отечественных автомобилей есть регулярно обновляемая программа OpenDiag (один из немногих случаев, когда ELM327 действительно можно использовать для серьезной диагностики).

Основные плюсы:
  • Наиболее доступная цена из всех диагностических приборов.
  • Наличие программ под Windows, Android и iOS.
  • Большинство моделей компактны и имеют беспроводное подключение.
Минусы:
  • Эффективность работы сканера зависит от использованного для связи с ELM327 программного обеспечения, подавляющее большинство которого – программы любительского уровня.
  • Не может использоваться для адаптаций, перекодирования блоков управления, «видит» минимум устройств (обычно только контроллер впрыска).

8.0 / 10 РЕЙТИНГ  Используется вместе со смартфоном как бортовой компьютер: можно смотреть на расход топлива, иногда сбрасываю ошибки. При серьезных проблемах все равно приходится обращаться к диагностам.
Launch CReader V 

Полностью автономный прибор, не нуждающийся в компьютерном интерфейсе: все данные выводятся на жидкокристаллический дисплей. Поддерживает исключительно протокол OBD-II, поэтому может использоваться только для связи с блоком управления двигателем и базовых диагностических процедур, предусмотренных этим стандартом: чтение текущих и сохраненных ошибок, текущих данных диагностики, управление исполнительными механизмами системы впрыска топлива.

Данные отображаются как в текстовом виде, так и в виде графиков: это удобно при определении исправности лямбда-зондов, наблюдении за расходом воздуха в зависимости от оборотов и так далее.

Основные плюсы:
  • Полностью автономен, не требует подключения к компьютеру.
Минусы:
  • Работает только с системами впрыска, причем только с полностью соответствующими стандарту OBD-II.
  • Для такого ограниченного функционала – слишком высокая цена.

7.5 / 10 РЕЙТИНГ  рофессиональные мультимарочные диагностические сканеры

    Профессиональные мультимарочные диагностические сканеры

Bosch KTS 570 

Профессиональный инструмент для работы с легковыми и грузовыми автомобилями, официально рекомендованный для диагностики дизельных топливных систем Bosch. Обеспечивает полноценный доступ ко всем функциям дилерского уровня: кодированию и конфигурированию электронных блоков, адаптациям и системным тестам.

В состав прибора, подключаемого к ноутбуку или стационарного компьютера, помимо универсального диагностического интерфейса, входят двухканальный осциллограф и цифровой мультиметр для проведения инструментальной диагностики электрических цепей.

Программное обеспечение, поставляемое с прибором, содержит в себе справочную базу ESItronic, в которой каталогизированы электрические схемы, описания стандартных процедур направленной диагностики (перечень проверок по конкретному коду неисправности), регулировочные данные.

Основные плюсы:
  • Полная поддержка 52 марок легковых и грузовых автомобилей на дилерском уровне.
  • Удобная справочная система.
  • Возможность использования для инструментальной диагностики.
Минусы:
  • Высокая стоимость приобретения и поддержки.
10 / 10 
РЕЙТИНГ
Carman Scan VG+

Наверное, этот сканер для диагностики автомобилей на данный момент является мощнейшим мультимарочным инструментом на рынке. Помимо универсального диагностического интерфейса, поддерживающего автомобили американского, азиатского и европейского производства, Carman Scan VG+ включает в себя:

  • Четырехканальный цифровой осциллограф с разрешением развертки 20 микросекунд и возможностью анализа сигналов CAN-шины.
  • Четырехканальный мультиметр с максимальным входным напряжением 500В, режимами измерения напряжения, тока, сопротивления, частоты и давления.
  • Высоковольтный осциллограф для работы с цепями зажигания: измерения вклада цилиндров, поиска дефектов цепи.
  • Сигнал-генератор для имитации работы различных датчиков: резистивных, частотных, источников напряжения.

Прибор заключен в ударопрочный корпус и выводит все данные на графический сенсорный дисплей, основное управление продублировано кнопками по бокам корпуса. Фактически он объединяет в себе сканер, мотор-тестер и имитатор сигналов датчиков, благодаря чему становится полноценным инструментом как для компьютерной, так и для инструментальной диагностики.

Основные плюсы:
  • Исчерпывающий функционал для всех видов диагностики.
  • Информативная справочная система.
Минусы:
  • Неподъемная для большинства автосервисов цена.
 
Autel MaxiDas DS708 

Универсальный диагностический сканер, поддерживающий около 50 марок автомобилей американского, европейского и азиатского рынка. Работает на Windows CE и выводит всю требуемую информацию на семидюймовый сенсорный экран. Корпус прибора – ударопрочный, с удобными резиновыми накладками для захвата руками.

С рядом автомобилей (в основном европейских) MaxiDas DS708 может работать практически на дилерском уровне: программировать чипы иммобилайзера, задавать параметры конфигурации блоков управления. Предусмотрено не только синхронное отображение нескольких графиков параметров, но и сохранение их в лог для последующего анализа при поиске спорадических («плавающих») неисправностей.

Наличие не только поддержки Wi-Fi, но и полноценного LAN-порта позволяют с легкостью подключать DS708 к локальной сети автосервиса для отправки отчетов диагностики на принтер, поиска нужной информации в Интернете и обновления программы самого прибора. Первый год поддержки и обновления для покупателя бесплатен.

Основные плюсы:
  • Богатый функционал.
  • Отсутствие необходимости в подключении к компьютеру.
  • Наличие поддержки производителя.
  • Набор функций дилерского уровня.
Минусы:
  • Небольшой дисплей: работать с графиками удобнее на ноутбуке.
9.5 / 10 РЕЙТИНГ .
Сканматик 2 

Российский прибор, подключаемый к компьютеру через Bluetooth или USB. Разрабатывался в первую очередь для работы с автомобилями отечественного производства, и с этой целью успешно используется многими профессиональными диагностами. Но и с большинством популярных иномарок он также может вполне корректно работать: в комплект программного обеспечения входят модули для работы с Kia, Mitsubishi, Chevrolet и так далее.

Программная оболочка Сканматик весьма функциональна – она может в реальном времени строить несколько графиков текущих данных, управлять CO-коррекцией на прошивках ВАЗ с отключенным лямбда-зондом, строить и отправлять на печать диагностические отчеты. Возможно использование прибора не только с ноутбуком, но и подключение его к планшету на Android или смартфону под управлением Windows Mobile с сохранением всего набора доступных в программной оболочке функций.

Основные плюсы:
  • Корректная работа со всеми поддерживаемыми марками.
  • Возможность беспроводного подключения.
  • Доступная цена при наличии поддержки производителя и высоком качестве.
Минусы:
  • Малый список поддерживаемых марок автомобилей.
  • Нет поддержки более актуальных на данный момент, чем Windows Mobile, платформ iOS и Windows Phone.
9.2 / 10 РЕЙТИНГ 
Autocom CDP Pro 

Шведская компания Autocom выпускает два семейства диагностических сканеров: Pro Cars для легковых автомобилей и Pro Trucks – для грузовых. Распространенные же в России китайские клоны чаще всего идут в любимом китайцами форм-факторе «2 в 1» - с двумя наборами переходников и обоими взломанными дистрибутивами программ.

В нашем рейтинге речь идет о нелицензионных копиях Autocom CDP Pro. Китайские клоны Autocom – это одни из самых дешевых продающихся мультимарочных сканеров, и при этом они весьма функциональны. Конечно, удобство программы – это заслуга шведских программистов, разработавших ее, а не взломавших ее китайцев. Как правило, взломанный клон работает без особого проигрыша в функциональности по сравнению с оригиналом, основная проблема – это обновления, без установки которых реальная диагностическая практика малоэффективна. Так как программа привязывается к серийному номеру прибора, владельцам китайских клонов приходится ждать, когда в Поднебесной взломают очередное обновление, подходящее к их прибору.

Основные плюсы:
  • Крайне доступная цена.
  • Удобная в работе программная оболочка: помимо богатого набора диагностических и сервисных функций, здесь предусмотрена база данных с местами расположения и типами диагностических разъемов на автомобилях, для старых автомобилей, где подключение сканера не предусмотрена, описана диагностика считыванием блинк-кодов.
Минусы:
  • Нестабильное качество прибора: многие владельцы отмечали частые поломки.
  • Проблема с обновлениями.
9.0 / 10 РЕЙТИНГ  
Launch X431 Pro 

Благодаря достаточно низкой цене этот прибор стал достаточно распространен в небольших автосервисах, но от диагностов получил весьма специфические отзывы. Фактически X431 Pro – это обычный китайский планшет на Android, заключенный в ударозащитный внешний корпус с отсеком для небольшого беспроводного модуля, подключаемого к OBD- разъему автомобиля напрямую, к специфичным для каждой марки разъемам – через идущие в комплекте переходники.

Отсюда проистекают и все проблемы прибора: батарея откровенно дешевого планшета во время диагностики разряжается буквально на глазах, из-за чего главное достоинство X431 Pro – мобильность – ограничивается постоянным подключением к адаптеру зарядки. Китайский производитель регулярно выпускает обновления, но, вместо того, чтобы довести «до ума» программы для распространенных моделей, выпускает обновления для Bugatti и Maserati, для диагностики которых данный прибор вряд ли кто использует. При этом обновления быстро заполняют встроенную память планшета, и ее приходится чистить вручную из-под рута, удаляя заодно абсолютно бесполезные на диагностическом сканере стандартные программы Android. Окончательный штрих к специфике мышления китайских конструкторов – это то, что в планшете не только есть телескопическая антенна для приема радио, но и во внешнем корпусе для нее проделан паз (!). Зачем это нужно диагностическому прибору – понять трудно.

Основные плюсы:
  • Один из самых доступных мультимарочных сканеров.
  • Беспроводная связь с адаптером – возможность выходить со сканером из салона.
Минусы:
  • Программы для многих автомобилей русифицированы через электронный переводчик.
  • Нет стандартного интерфейса: программы для разных марок выглядят по-разному, имеют разный функционал.
  • С рядом автомобилей работает некорректно вплоть до очевидных ляпов (отрицательный расход воздуха, температура двигателя в несколько сот градусов и так далее). Смешнее всего то, что это происходит и при работе с китайскими автомобилями.
8.0 / 10 РЕЙТИНГ 

Любой электронный блок автомобиля подключен к диагностической шине – цифровой линии, позволяющей бортовой электронике взаимодействовать с диагностическим оборудованием. Здесь кроется первая проблема: хотя теоретически существует единый стандарт OBD-II, стандартизирующий метод связи с ЭБУ и тип разъема, распространяется он только на системы впрыска. «Достучаться» до блоков ABS,SRS и так далее через протокол OBD-II нельзя.Но и в системах впрыска зачастую применяются специфичные для конкретной фирмы коды ошибок и кодировка данных состояния: при диагностике абсолютно исправного автомобиля не подходящей для его ЭБУ программой можно увидеть данные, несовместимые с реальностью.

Какие задачи выполняет диагностический сканер? Их гораздо больше, чем принято думать.

  • Считывание текущих и сохраненных данных. Наиболее примитивные устройства способны считывать только сохраненные и текущие ошибки, но в целях диагностики такие вещи практически бесполезны: без возможности корректно считать текущие данные (расход воздуха, степень открытия дросселя, напряжения лямбда-зондов) прибор является скорее игрушкой, чем реальным инструментом.
  • Испытание исполнительных механизмов. В зависимости от степени интеграции бортовой электроники можно проверять исправность множества электромеханических узлов: от включения бензонасоса до испытания дворников (если мотором управляет контроллер, естественно).
  • Адаптация датчиков и исполнительных механизмов. Ряд сложных узлов требуют принудительного согласования с ЭБУ: установка нулевого положения сервопривода дроссельной заслонки, задание дебета пьезофорсунок на дизелях Common Rail и так далее.
  • Изменение конфигурации. Большинство блоков являются универсальными для всего семейства автомобилей, и в них задается конфигурация, соответствующая конкретной комплектации (например, в контроллер подушек безопасности прописано число и расположение подушек). Простейшие примеры реконфигурации – изменение языка приборной панели, активация бортового компьютера, отключение неисправных подушек безопасности.

В рейтинге лучших мы постарались учесть как доступные простые автосканеры, обычно покупаемые автовладельцами для собственного использования, так и профессиональное оборудование. Единственное исключение – это дилерские сканеры, предназначенные для конкретных марок автомобилей: цена таких комплексов составляет несколько сотен тысяч рублей, а в широкой продаже дилерского оборудования нет – можно найти только дешевые китайские клоны.

Самое же главное в диагностике автомобиля – не «навороченность» прибора, а профессионализм  человека, его использующего. 

Admin 29 марта 2018

У форсунки хороший распыл топлива, если начало давления впрыска топлива равно номинальному или близко к нему. При впрыске изменение колебания стрелки манометра стабильны на предельно коротком интервале показаний или отсутствуют. Хорошо слышен «звонкий звук» впрыска.

Если давление впрыска занижено на 30..50 % от номинального значения, и стрелка манометра колеблется в интервале от нуля до зафиксированного максимального значения, то это свидетельствует о низком качестве распыливания топлива (форсунка «льет»), о зависании иглы распылителя в верхнем открытом положении или о заклинивании иглы в нижнем закрытом положении.

Хорошее распыление топлива при впрыскивании в атмосферу как при испытании форсунок на дизеле, так и при их проверке на стенде характеризуется следующими признаками:

  • туманообразное состояние топлива в струе;
  • отсутствие различимых глазом отдельных вылетающих капель и местных сгущений топлива;
  • четкий, резкий звук (отсечка) при впрыскивании;
  • отсутствие подтекания топлива при выходе струи из отверстий распылителя перед началом и по окончанию впрыскивания.

Для оперативной диагностики дизельных форсунок с электронной системой управления впрыском Common Rail применяют тестер обратной подачи топлива.

Данный тестер предназначен для диагностики дизельного двигателя с 4 или 6 форсунками, рядного или v-образного. Служит для измерения значения перелива непосредственно на транспортном средстве. Тестер подключается к обратной ветви слива топлива с форсунок и собирает это топливо в специальные, прозрачные, калиброванные мензурки или колбы (для каждой форсунки предназначена своя емкость). Сравнивая количество жидкости по окончании теста можно быстро и легко определить неисправную форсунку. Также с помощью данного прибора возможно одновременное измерение количества топлива, проходимого через обратную ветвь форсунки за определенный промежуток времени.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ

1. Отсоединить обратные топливопроводы (обратную ветвь) от форсунок, заглушить их и присоединить на их место приспособление с колбами и крепежной рампой с помощью прозрачных шлангов со штуцером. В зависимости от производителя топливной аппаратуры подберите необходимые штуцеры из комплекта адаптеров в приборе.
2. Следует исключить попадание воздуха в отсоединенный обратный топливопровод.
3. Проверить герметичность соединений.
Далее производится 2 вида тестирования форсунок: статический и динамический.

СТАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ:

Стартером прокрутить двигатель два раза по 5 сек.
Если в трубках топлива не более 20 см, то форсунки в норме, при условии, что ТНВД накачивает давление не менее 1000 бар. Если 20 и выше, то форсунка умирает.

ДИНАМИЧЕСКИЙ ТЕСТ:

Мотор должен быть прогрет. Запускаем двигатель и и он работает три минуты на холостом ходе и две минуты на оборотах 2500-3000об/мин. Инжектор у которого показания в три раза отклоняются от нормы подлежит замене. При этом необходимо наблюдать за количеством топлива в мерных мензурках и не допускать его перелива.

7. После проведения замеров следует восстановить ранее отсоединенный обратный топливопровод.
8. Проверить герметичность восстановленного соединения.

Адаптеры входящие в комплект прибора позволяют применять его на большинстве систем Common Rail всемирно известных производителей легковых и коммерческих автомобилей, дорожной, строительной и сельскохозяйственной техники.

Диагностика и ремонт механических форсунок дизелей

Форсунка это элемент который непосредственно производит впрыск в камеру сгорания дизельного двигателя. Часто обладатели дизельных автомобилей грешат на ТНВД хотя это не всегда правильно. Форсунка это конечный элемент топливной аппаратуры в который подается высокое давление топлива. От форсунки зависит работа ДВС.

Если давление открытия форсунки упало , то соответственно форсунка откроется раньше . В результате может появиться черный дым. Если давление открытия форсунки завышено то, форсунка откроется позже, что в свою очередь приведет к белому дыму.

Теперь представим что на двигателе форсунки отрегулированы под разное давление. Казалось бы вы выставили предварительный угол впрыска согласно технической документации но двигатель работает с перебоями и непонятно почему дымит то черным то белым , ответ напрашивается сам по себе одни форсунки открываются позже другие раньше. Как — бы вы не регулировали угол впрыска топлива положительных результатов вы не добьетесь.

Признаки засорения форсунок дизеля

Образование твёрдых отложений в распылительной части форсунок — объективный процесс, свойственный любому двигателю, оснащённому системой впрыска. В России данная проблема усугубляется нестабильностью и нарушениями технологии производства и транспортировки топлива.
Наличие отложений в канале и распылителе форсунки приводит к нарушению формы факела распыливания и уменьшению её пропускной способности. Типичными симптомами проявления данной неисправности являются:

  • ухудшение пусковых характеристик двигателя (особенно в холодное время года);
  • подёргивания и провалы при ускорении и на переходных режимах;
  • ухудшение динамики и уменьшение мощности двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • ухудшение равномерности работы двигателя на холостом ходу (необязательно).

Игнорирование перечисленных симптомов и продолжение эксплуатации автомобиля вызывает следующие последствия:

  • перегрев и повреждение нейтрализатора выхлопных газов;
  • пробой изоляции высоковольтных компонентов системы зажигания (провода, наконечники, катушки, бегунок распределителя и т.п.);
  • повреждение деталей ЦПГ вследствие возникновения очагов детонации (в большей степени характерно для турбированных двигателей).

К великому сожалению в России часто явление, что автомобили приезжают не на диагностику, а уже на ремонт, хотя многих затратных ремонтов можно было избежать своевременно проверив топливную аппаратуру.

Admin 30 октября 2017

Чем дальше - тем интереснее.

АО «ГЛОНАСС» (оператор «ЭРА-ГЛОНАСС») по договору с Российским союзом автостраховщиков (РСА) разработало национальные стандарты (ГОСТы) по передаче информации о ДТП страховым компаниям, пишет газета «Известия». Эти данные страховщики смогут использовать для оформления документов о происшествии без участия сотрудников полиции — по так называемому европротоколу. Соответствующие ГОСТы вступят в силу с 1 января 2018 года.

В РСА отметили, что передача данных о ДТП через «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечит их некорректируемость, которой сегодня очень не хватает. Для РСА это способ борьбы со страховым мошенничеством при оформлении авто происшествий по евро-протоколу.

Страховщик увидит время и место ДТП, скорость и ускорение автомобиля, а также идентификационные данные транспортного средства. Это позволит оформить необходимые документы. На первом этапе будет достаточно устройства в одном из столкнувшихся автомобилей.

Как пояснил «Известиям» генеральный конструктор, директор по эксплуатации «ЭРА-ГЛОНАСС» Михаил Кораблёв, установленные сейчас в автомобилях терминалы позволяют пользоваться только информационными сервисами, такими, как техническая и юридическая помощь. Водителю достаточно нажать на кнопку SOS — и через несколько секунд оператор «ЭРА-ГЛОНАСС» ответит на запрос.

Admin 27 октября 2017

Это интересно.

У 70% опрошенных российских автомобилистов первый автомобиль был отечественного производства, показал опрос «Avito Авто», в котором пользователей попросили рассказать о своей первой машине. Так, 48% участников опроса впервые сели за руль моделей, выпущенных ВАЗ. Самый популярный первый автомобиль у россиян, как следует из опроса, Lada-седан белого цвета

У трети опрошенных первый автомобиль появился в возрасте 21-25 лет, у 31% — 26-35 лет. Реже за руль собственной машины впервые садились автолюбители младше 20 лет (26%) и 36-50 лет (8%). После 50 лет дебютировали в качестве владельца личного авто менее 1% респондентов.

Большинство участников опроса приобрели первый автомобиль на вторичном рынке. К 21% пользователей машина перешла от родственников или друзей, и лишь 13% предпочли покупку в салоне.

Для 70% респондентов первым автомобилем ожидаемо стали модели отечественного производства. Среди иностранных производителей лидирует Toyota, которую пользователи характеризуют как «надежную» и «неубиваемую». Для 2% опрошенных первым автомобилем стали Hyundai, Volkswagen и Ford.

Самым популярным цветом первого авто стал белый. Чуть меньше — 15% — стали владельцами машины серого цвета, а замыкает тройку распространенных вариантов красный (14%). Черный автомобиль стал первым только для 7% опрошенных, уступив также синему (13%) и зеленому (11%).

Треть респондентов отметила, что на выбор первой машины повлияла ее стоимость. 17% принимали решение о покупке, основываясь на рекомендациях родственников и друзей, а 11% — по принципу «чтобы не жалко».

Однако, несмотря на привязанность к первому автомобилю, более половины пользователей сменили его в течение 1-3 лет после приобретения. 19% респондентов не обновляли первую машину на протяжении 7 лет, а 14% ездили на ней менее года. При этом 9% респондентов отметили, что до сих пор используют первый автомобиль.

с сайта «Авто Mail.Ru»

Admin 1 июля 2017

Это новое -называется «изменение в законе о персональных данных». Если раньше мы вспоминали о таких понятиях как «политика конфиденциальности» только когда Яндекс.Директ или ВКонтакте не пропускали рекламную кампанию, то сейчас за это может прилететь штраф. И штраф нехилый — аж до 300 000 рублей.

Почему раньше это никого не волновало:

Список нарушений-то не изменился. И раньше владельца интернет-магазина могли оштрафовать. Только вот напрягаться особо никто не хотел. Для прокуратуры, которая за это отвечала, проверить и наказать кого-то было долго, сложно и не особо прибыльно: для физ. лиц и ИП — штраф 1000 рублей, для юр. лиц — 10 000 рублей.

При этом вы могли нарушить все пункты разом, сделать на сайте страницу «продаем данные клиентов» и настроить на это кампанию в Яндекс.Директ, наказание от этого бы не увеличилось.

Случаи штрафов, конечно, были. Но, больше из разряда «смотрите, закон то работает». И никто, соответственно, даже не думал шевелиться.

Что теперь:

Нарушения разделили по пунктам и назначили «мзду» за каждый в отдельности. А для пущего эффекта увеличили суммы наказаний в десятки раз. И тот, кто решил нарушить все и сразу, может легко расстаться с 300 000 рублей.

Но на этом беды для честного предпринимателя не закончились. Процедуру проверки и наказания передали Роскомнадзору. А вот они этого ждали как гиены у раненой антилопы. При этом процесс от «а ну-ка посмотрим» до «вот вам штраф» стал в разы проще и быстрее. И теперь полетят «письма счастья» как пальцы невнимательного фрезеровщика.

Вполне вероятно, что проверять будут тупо в алфавитном порядке.

Что же такое персональные данные?

Вообще любая информация о клиенте, которая только к вам поступает. По сути, даже если вы знаете, что покупатель — человек, уже персональные данные. Но чаще всего для работы интернет-магазина вы будете использовать следующие:

  • ФИО;
  • Email;
  • Телефон;
  • Адрес;
  • Дата рождения.

Но этот список далеко не исчерпывающий. Образование, семейное положение, уровень доходов, фото и т. д. — все подходит под определение. Но и это еще не все. Как показала практика, даже метаданные, содержащиеся в файлах «cookie», могут считаться персональными.

В общем, проще не гадать. Если у вас есть интернет-магазин — вы оператор персональных данных.

Так что же делать, чтобы не нарваться на штраф?

На самом деле, не все так грустно. Несколько простых шагов помогут избежать сурового наказания. Для пущей безопасности разберем еще раз:

1. Составляем и размещаем в доступном месте на сайте «политику конфиденциальности»

Ее придется делать так или иначе. Как правило, в случае ее отсутствия модераторы Яндекс.Директа, ВКонтакте и т. д. не пропускают рекламную кампанию.

Пользовательское соглашение или политика конфиденциальности должны:

  • Быть;
  • Быть доступны для клиентов.

Это значит, что мы должны составить политику конфиденциальности и разместить ссылку на нее на видном месте. Чаще всего эта ссылка в подвале сайта. Сам текст соглашения можно расположить либо на всплывающем окне, либо на отдельной странице:


2. Где размещать? Размещать под каждой формой согласие на обработку персональных данных

Именно под каждой. Будь то форма заказа, содержащая имя и телефон или кнопка «заказать звонок», где требуется только телефон. Текст может быть такой:

Нажимая на кнопку «оформить/заказать/продолжить/перезвоните мне» вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.

Под текстом размещаем ссылку на политику конфиденциальности.

3. В Положении есть предупреждение о том, что сайт использует файлы «cookie» и собирает метаданные.

Сделать это можно, к примеру всплывающим окном или соответствующей записью в подвале сайта:

Текст может быть следующий:

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если вас это не устраивает, покиньте сайт.

4. Данные будут храниться на территории России

Это значит, что хостинг и база данных должны размещаться на физическом носителе, находящемся именно на территории РФ. Если вы создаете сайт на какой-либо платформе, напишите в техподдержку. Спросите где стоят сервера. Ничего сложного. Тоже самое нужно сделать с CRM-системой.

5. Подаем уведомление об обработке персональных данных в Роскомнадзор

Звучит грозно. Но на деле все очень просто. Заходите на сайт Роскомнадзора по этой ссылке http://pd.rkn.gov.ru/operators-registry/notification/form/. Заполняете, отправляете. И все. Проверять приняли ли, подтверждать и т. п. не надо. Заполнили, забыли, работаете.

И еще. Совсем на старте этого можно не делать. Если вы только тестируете нишу, смысла подавать это уведомление нет. Но когда уже пошли реальные заказы — лучше себя обезопасить.

6. Следим за тем, чтобы к нам попадали только те данные, которые прописаны в политике конфиденциальности

Допустим, мы разместили на сайте виджет с комментариями через «Вконтакте». Какой-нибудь недовольный или, наоборот, пышущий благодарностью клиент оставляет там комментарий.

И что же получается? А вот что: к вам попала ссылка на его профиль и фотография. Но, вот беда — вы ничего не указали об этом в политике конфиденциальности. И вот уже где-то грозный глаз Роскомнадзора прищурился в вашу сторону.

7. Удаляем по первому требованию данные о пользователе

К примеру, если клиент попросил вас отписать его из базы СМС или email-рассылки — отписывайте. Не нужно уговаривать его, одаривать скидками и подарками. Отпишите и забудьте.

Это и без закона нужно делать незамедлительно. Недовольный клиент все равно не принесет вам свои деньги.


Admin 14 декабря 2016

Дорогие друзья!

Предлагаю Вам проверить себя на знание сокращений и обозначений.

Покупая очередную машину, Вы всегда читаете инструкция к ней?

Думаю – ответ очевиден, мы читаем инструкции только в случае крайней необходимости.

Очень часто на панели приборов мигает какой-нибудь значок, а мы даже не догадываемся, что он значит.

Давайте разбираться:

1. Противотуманные фары (передние).

2. Неисправность усилителя рулевого управления.

3. Противотуманные фары (задние).

4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.

5. Износ тормозных колодок.

6. Значок включённого круиз-контроля.

7. Включены поворотные сигналы.

8. Датчик дождя и света.

9. Зимний режим.

10. Индикатор информационного сообщения.

11. Индикация работы свечи накаливания.

12. Мороз.

13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

14. Ключ не обнаружен.

15. Батарея ключа нуждается в замене.

16. Опасное сокращение дистанции.

17. Нажмите педаль сцепления.

18. Нажмите тормозную педаль.

19. Блокировка рулевой колонки.

20. Дальний свет.

21. Низкое давление в шинах.

22. Индикатор включения наружного освещения.

23. Неисправность наружного освещения.

24. Не работает стоп-сигнал.

25. Предупреждение сажевого фильтра.

26. Предупреждение прицепного устройства.

27. Предупреждение пневматической подвески.

28. Смена полосы движения.

29. Перегрев катализатора.

30. Не пристёгнут ремень безопасности.

31. Активирован стояночный тормоз.

32. Неисправность аккумулятора.

33. Система помощи при парковке.

34. Требуется техническое обслуживание.

35. Адаптивные передние фары.

36. Неисправность автоматического наклона фар.

37. Неисправность заднего спойлера.

38. Неисправность крыши в кабриолете.

39. Ошибка подушки безопасности.

40. Неисправность ручного тормоза.

41. Вода в топливном фильтре.

42. Подушка безопасности деактивирована.

43. Неисправность.

44. Фары ближнего света.

45. Загрязнение воздушного фильтра.

46. Режим экономии топлива.

47. Система помощи спуска с горы.

48. Повышенная температура.

49.Неисправность антиблокировочной системы тормозов.

50. Неисправность топливного фильтра.

51. Открыта дверь.

52. Открыт капот.

53. Низкий уровень топлива.

54. Неисправность автоматической коробки передач.

55. Автоматический ограничитель скорости.

56. Амортизаторы подвески.

57. Низкое давление масла.

58. Обогрев лобового стекла.

59. Открыт багажник.

60. Система стабилизации отключена.

61. Датчик дождя.

62. Неполадка двигателя.

63. Обогрев заднего стекла.

64. Автоматическое очищение лобового стекла.

И напоследок – улыбнитесь,

… Я реально поняла, что сдать экзамен в ГИБДД - это фигня, а вот сдать экзамен по вождению мужу, чтобы он разрешил брать машину - это проблема ...

Admin 10 декабря 2016

Продажа автомобилей в РФ по маркам

МАРКА НОЯБРЬ ЯНВАРЬ — НОЯБРЬ
2016 2015 YoY 2016 2015 YoY
Lada 25 507 21 580 18% 238 666 245 634 -3%
Hyundai 15 779 15 101 4% 131 207 148 631 -12%
KIA 14 651 14 125 4% 136 374 148 285 -8%
Renault 11 631 10 334 13% 103 465 108 477 -5%
Toyota 8 081 7 572 7% 84 151 86 972 -3%
VW 6 973 7 557 -8% 66 632 70 463 -5%
Nissan 5 998 7 288 -18% 63 522 82 690 -23%
ГАЗ ком.авт. 5 132 4 358 18% 48 286 46 093 5%
Škoda 4 801 4 663 3% 50 370 50 416 0%
УАЗ 4 642 4 637 0% 42 939 42 415 1%
Ford 3 822 3 569 7% 38 362 34 077 13%
Mercedes-Benz 2 802 3 251 -14% 34 230 38 797 -12%
Chevrolet 2 725 3 072 -11% 27 228 46 399 -41%
BMW 2 328 2 257 3% 25 169 25 349 -1%
Lexus 2 014 1 653 22% 21 608 18 038 20%
Datsun 1 838 2 200 -16% 15 983 29 346 -46%
Lifan 1 805 1 901 -5% 15 640 12 578 24%
Mazda 1 795 2 002 -10% 19 249 25 182 -24%
Audi 1 486 2 189 -32% 19 059 23 310 -18%
Mitsubishi 1 401 2 003 -30% 15 496 33 142 -53%
VW ком.авт. 750 465 61% 5 540 5 073 9%
Land Rover 744 965 -23% 8 337 10 450 -20%
Subaru 576 398 45% 5 051 6 237 -19%
Volvo 536 850 -37% 4 937 6 807 -27%
Mercedes-Benz ком.авт. 483 598 -19% 5 196 7 473 -30%
Porsche 463 360 29% 4 304 4 829 -11%
Ravon5 420 - - 1 176 - -
Infiniti 395 457 -14% 4 092 5 012 -18%
Suzuki 312 392 -20% 4 201 5 816 -28%
Chery 307 279 10% 4 469 4 580 -2%
Citroёn 270 314 -14% 3 515 5 120 -31%
Jaguar 252 69 265% 1 794 900 99%
Peugeot 211 320 -34% 3 264 5 211 -37%
Geely 203 1 002 -80% 4 222 10 485 -60%
Honda 188 198 -5% 1 438 4 357 -67%
FIAT 154 260 -41% 1 935 3 435 -44%
smart 140 31 352% 552 441 25%
Cadillac 134 131 2% 1 121 934 20%
Jeep 131 95 38% 1 131 1 921 -41%
MINI 124 94 32% 1 231 1 255 -2%
DFM 58 163 -64% 1 088 1 127 -3%
Changan 54 92 -41% 503 568 -11%
FAW 38 - - 773 - -
Zotye 37 - - 264 - -
Isuzu 35 66 -47% 495 560 -12%
Iveco 31 47 -34% 475 661 -28%
Brilliance 29 138 -79% 843 1 028 -18%
Genesis 21 - - 32 - -
Foton 16 1 1500% 58 18 222%
BAW 10 23 -57% 157 308 -49%
Hyundai LCV 5 - - 39 - -
SsangYong 5 199 -97% 1 139 4 934 -77%
Chrysler 2 4 -50% 28 41 -32%
Alfa Romeo 1 4 -75% 100 39 156%
Haima - 52 - 114 311 -63%
Daewoo - 1 634 - 8 574 18 753 -54%
Acura - 57 - 163 670 -76%
Opel - 473 - - 15 927 -
Great Wall - 68 - - 3 149 -
SEAT - - - - 47 -
JAC - 8 - - 145 -
Итого 132 346 131 619 0,6% 1 279 987 1 454 916 -12,0%

Продажа автомобилей в РФ по моделям

# МОДЕЛЬ БРЕНД НОЯБРЬ # МОДЕЛЬ БРЕНД ЯНВАРЬ — НОЯБРЬ
2016 2015 YoY 2016 2015 YoY
1 Granta Lada 8 516 9 000 -484 1 Solaris Hyundai 82 338 106 509 -24 171
2 Rio KIA 8 408 8 253 155 2 Rio KIA 79 633 88 920 -9 287
3 Solaris Hyundai 8 259 11 462 -3 203 3 Granta Lada 78 953 108 653 -29 700
4 Vesta Lada 5 661 1 748 3 913 4 Vesta Lada 48 160 1 748 46 412
5 Creta Hyundai 4 814 - - 5 Polo VW 43 390 40 747 2 643
6 Polo VW 4 408 4 732 -324 6 Duster Renault 40 105 38 625 1 480
7 Duster Renault 3 569 4 312 -743 7 RAV 4 Toyota 28 445 23 691 4 754
8 Largus Lada 3 119 3 122 -3 8 Niva Chevrolet 26 727 28 350 -1 623
9 Logan Renault 2 862 3 208 -346 9 Logan Renault 26 541 37 754 -11 213
10 Sandero Renault 2 806 2 394 412 10 Largus Lada 26 460 35 928 -9 468
11 Niva Chevrolet 2 664 2 993 -329 11 Camry Toyota 25 535 27 307 -1 772
12 Kaptur Renault 2 327 - - 12 Sandero Renault 25 524 27 575 -2 051
13 Sportage KIA 2 241 2 172 69 13 4×4 Lada 24 720 32 541 -7 821
14 RAV 4 Toyota 2 216 1 919 297 14 Rapid Škoda 23 458 22 268 1 190
15 Rapid Škoda 2 184 2 333 -149 15 Octavia A7 Škoda 19 719 19 914 -195
16 XRAY Lada 2 175 - - 16 Kalina Lada 19 238 34 084 -14 846
17 4×4 Lada 2 044 2 276 -232 17 Creta Hyundai 17 927 - -
18 Qashqai Nissan 1 988 816 1 172 18 XRAY Lada 17 299 - -
19 Camry Toyota 1 852 1 756 96 19 Sportage KIA 17 264 18 420 -1 156
20 Octavia A7 Škoda 1 790 1 566 224 20 Patriot UAZ 17 023 17 753 -730
21 Priora Lada 1 613 2 678 -1 065 21 Qashqai Nissan 16 892 9 365 7 527
22 LC Prado Toyota 1 574 1 287 287 22 X-Trail Nissan 16 310 18 434 -2 124
23 X-Trail Nissan 1 508 1 897 -389 23 Priora Lada 16 225 25 849 -9 624
24 Patriot UAZ 1 507 1 731 -224 24 CX-5 Mazda 14 008 16 178 -2 170
25 on-DO Datsun 1 468 1 506 -38 25 Cee’d KIA 13 926

Admin 17 сентября 2016

Для оценки текущего состояния (степени износа) цилиндропоршневой группы (ЦПГ) бензинового или дизельного двигателя в наше время применяют четыре метода "механической" диагностики:

1. Оценка состояния ЦПГ по расходу картерных газов. Этот метод имеет недостаточную точность, обусловленную влиянием утечек газов через сальниковые уплотнения. Свести к минимуму влияние утечек возможно лишь при принудительном отсасывании газов из картера для обеспечения в нем атмосферного давления при измерении расхода, что весьма трудоемко. На показания индикатора влияет также уровень вибрации ДВС.
Кроме того, данный метод не позволяет выявить отдельный неисправный цилиндр и, тем более, определить первопричины снижения работоспособности ЦПГ, а к утечкам через клапан вообще нечувствителен. По этим причинам устройство КИ-13761 вполне справедливо было названо индикатором.

2. Диагностика ЦПГ при помощи пневмотестера (пневмокалибратора), позволяет оценить величину утечек из камеры сгорания при полностью закрытых клапанах
.
Этот метод позволяет выявлять конкретный неисправный цилиндр. Поршень проверяемого цилиндра, выставляется при медленном прокручивании коленвала на рабочий такт сжатия или расширения (при перекрытых клапанах). В цилиндр подается сжатый воздух и по времени падения давления оценивается пневмоплотность цилиндра. Данный метод может быть реализован только в стационарных условиях при наличии источника сжатого воздуха (компрессора).
Недостатки метода: необходимо выставить поршень хотя бы в две позиции - на середине и в конце такта сжатия. Технически проделать эту операцию довольно сложно, особенно если двигатель оснащен АКПП. Во-вторых, при проверке последних цилиндров мы получим худшие результаты, в следствие утечки к моменту проверки части масла в картер. В-третьих, достоверно можно оценить только утечки в клапанах по повышенной интенсивности падения давления и наличию "свиста" во впускном или выпускном коллекторах. О состоянии колец или износе гильзы этот метод достоверно не указывает.

3. Замер компрессии
. Это самый популярный метод диагностики среди автомехаников. Положительные качества его очевидны - простота, доступность, универсальность. Однако этот метод позволяет лишь определить наличие или отсутствие компрессии в цилиндре. Одним замером практически невозможно определить откуда происходят утечки давления связано это с негерметичностью клапанов или виноваты компрессионные кольца. Приходится производить два замера компрессии по цилиндру с закрытой и полностью открытой дроссельной заслонкой или добавлять 3-5 мл масла для усиления масляного клина в сопряжении компрессионное кольцо - гильза. Кроме того, на показатели компрессии влияют пусковые обороты коленчатого вала и температура. При разряженном аккумуляторе потеря компрессии составляет в среднем 1-2 атмосферы. Помимо этого, на показатели компрессии изношенной ЦПГ сильно влияет излишнее количество масла или топлива и цилиндре, сопротивление во впускном патрубке, температура масла паразитный объем переходного устройства и т.д. В самом щадящем варианте методическая погрешность оценки ЦПГ по давлению сжатия (компрессия) составляет не менее 30%.

Четвертый способ диагностики состояния цилиндропоршневой группы двигателя:оценка степени износа цилиндропоршневой группы вакуумным методом при помощи прибора АГЦ. Этод метод наиболее информативен, а сама диагностика проста как и замер компрессии, да и производится так же. Диагностика сводится к замеру двух параметров вакуума в каждом цилиндре двигателя, что позволяет точно разделить утечки через клапана и кольца и достоверно определить текущее состояние поэлементно деталей ЦПГ: герметичность клапанов, износ гильзы и состояние поршневых колец (нормальное, закоксовка, залегание или поломка).

Диагностирование состояния элементов ЦПГ при помощи Анализатора Герметичности Цилиндров (АГЦ, АГЦ-2)

1. Полный вакуум (-Р1) и остаточный вакуум (-Р2)
Величину максимального разряжения в цилиндре, которое способна создать ЦПГ, называютполным(полезным) вакуумом (-Р1). Эта величина показывает утечки из камеры сгорания через клапана, прогоревшее днище поршня или прокладку ГБЦ. Благодаря эффекту масляного клина, величина полного вакуума при удовлетворительном состоянии гильзы цилиндра и герметичности клапанов не бывает ниже определенного значения (-Р1min) для каждого типа ДВС и практически не зависит от состояния поршневых колец. Поэтому в зависимости от величины полного вакуума (-Р1) мы можем сделать вывод о состоянии гильзы цилиндра (эллипсность, наличие задиров).
Величину потерь давления рабочего тела через в цилиндре ДВС при максимальном давлении в цилиндре называют остаточным (паразитным) вакуумом (-Р2). Эта величина показывает утечки через поршневые кольца. При удовлетворительном состоянии гильзы цилиндра и герметичности клапанов величина остаточного вакуума характеризует состояние поршневых колец - степень износа, залегание (закоксовка), поломку перемычек на поршне, поломку колец. Пневмоплотность закрытия клапанов, а также наличие трещин в днище поршня, в головке блока ДВС в большей мере влияет на значение величины соотношения Р1/Р2, соответственно в случае пониженного значения величины Р1/Р2 от номинально допустимых, можно выявить неполадки, связанные с клапанами, трещинами в деталях. Причем степень расхождения с номинальными значениями Р1/Р2 позволяет разделить негерметичность клапанов или же трещины в деталях.

Преимущества вакуумного метода диагностики перед существующими методиками диагностирования состояния ЦПГ.

На основе представленных нормативных значений рассчитаем информативность и методическую погрешность метода на примере бензинового ДВС. Итак, диапазон изменения параметра 0,84-0,17=0,67 (кгс/см2), соответственно информативность 067/0,84=80%. Абсолютная методическая погрешность находится в пределах 0,04 (кгс/см2), а относительная 0,04/0,67=6%. В сравнении с методической погрешностью (30%) и информативностью (~20%) компрессометра вакуумный метод выглядит гораздо предпочтительней, т.к. позволяет не только "распознавать" неисправность , но и прогнозировать остаточный ресурс.
Основные преимущества перед существующими методами диагностики:

  • Простота. Не требуется длительной диагностики и дорогостоящего оборудования.
  • Доступность. Сравнительно низкая стоимость плюс отсутствие необходимости в дополнительном оборудовании делают АГЦ (АПЦ/АГЦ-2) доступным для любого автомеханика.
  • Достоверность. Методика основана на естественных условиях работы элементов ЦПГ и поэтому снижается влияние субъективных оценок и косвенных признаков.
  • Надежность. Простота конструкции и отсутствие сложных систем анализа снижает количество отказов и ошибок.

Данная методика разработана ГОСНИТИ (Государственный научно-исследовательский институт ремонта и эксплуатации автотракторной техники). Нашими специалистами были усовершенствованы и дополнены диаграммы состояния нормативных показателей Р1 и Р2 для разных марок автомобильного топлива.

2.1. Замеры величин (-Р1) и (-Р2).

Замер полного вакуума (-Р1). При движении поршня вверх на такте сжатия (Рис. 1) рабочее тело через редукционный клапан практически полностью выталкивается из камеры сгорания в атмосферу. Далее после ВМТ поршень начинает двигаться вниз, редукционный клапан закрывается, и в цилиндре создается разряжение. Посредством вакуумного клапана фиксируется максимальное значение разряжения, которое способна создать ЦПГ двигателя в данном цилиндре. Значение величины полного вакуума (-Р1) фиксируется на вакуумметре.

Рис.1 Схема замера полного вакуума (-Р1)
Рис.1 Схема замера полного вакуума (-Р1).


Замер остаточного вакуума (-Р2). Если при движении поршня вверх (Рис. 2) на такте сжатия надпоршневое пространство будет перекрыто, т.е. в камере сгорания будет нагнетаться максимальное давление, то часть рабочего тела через поршневые кольца будет проникать в картер двигателя, соответственно масса рабочего тела в начале такта сжатия в конце такта рабочего хода будет уменьшаться на величину утечек dm через поршневые кольца. Эта величина на рис.2 обозначена как h. Соответственно, не доходя h до НМТ в цилиндре будет возникать разряжение, которое фиксируется вакуумным клапаном и величина которого снимается с показания вакуумметра.

Рис.2 Схема замера остаточного вакуума (-Р2)
Рис.2 Схема замера остаточного вакуума (-Р2).


Во время замера (-Р2) прибором АГЦ необходимо, перед тем, как начать вращение КВ, нажать на кнопку сброса и держать 2-3 сек. после начала вращения КВ. Отпустив кнопку сброса, отследить значение (-Р2). Это необходимо делать потому, что во время остановки двигателя до подключения АГЦ к цилиндру поршень может находиться выше НМТ на такте сжатия, т.е. начал движение вверх, или при движении вниз на рабочем ходе не опустился до НМТ. Если не открывать клапан сброса в этих ситуациях, то вакуумный клапан зафиксирует часть значения полного вакуума (-Р1), что как правило, значительно больше по величине, чем значение остаточного вакуума (-Р2). Более того, в процессе замера (-Р2) рекомендуется несколько раз подряд сбросить показания нажатием кнопки сброса для подтверждения значения (-Р2), зафиксированного на вакуумметре, в процессе вращения КВ.

2.2. Анализ состояния ЦПГ по величинам значений (-Р1) и (-Р2).

Как было отмечено выше, минимальное значение полного вакуума при плотно закрытых клапанах не зависит от состояния поршневых колец благодаря эффекту "масляного клина". В свою очередь, величина (-Р2) при плотно закрытых клапанах отражает количество утечек через поршневые кольца, т.е. характеризует пневмоплотность поршневых колец. Пневмоплотность закрытия клапанов, а также наличие трещин, влияет на величину (-Р1) и (-Р2) одновременно. Экспериментальные исследования, подкрепленные большим статистическим материалом, позволили обосновать основные нормативные значения показателей (-Р1) и (-Р2) для дизельных и бензиновых двигателей.

ДВС Номинальные значения, кгс/см2 Предельные значения, кгс/см2
Гильза -Р1 Кольца -Р2 Гильза -Р1 Кольца -Р2 Клапан -Р1
Дизель 0,89-0,94 0,14-0,17 0,78 0,25 0,65
Бензин А-92 0,80-0,84 0,17-0,20 0,75 0,32 0,60
Бензин А-80 0,80-0,82 0,18-0,20 0,72 0,36 0,60

Для удобства диагностики составлены диаграммы состояния ЦПГ для различных типов двигателей. На "Диаграмме состояния элементов ЦПГ", учитывая выше изложенные толкования, выделены зоны состояния элементов ЦПГ в зависимости от значений (-Р1) и (-Р2). Зная значения (-Р1) и (-Р2) в конкретном цилиндре и сопоставив значения с "Диагностической диаграммой" можно быстро и достоверно оценить состояние элементов ЦПГ.

Опубликовано с сайта http://edial.ru/articles/agc-methods.html